Межрегиональная общественная организация Московская ассоциация предпринимателей
Личный кабинет +7 (495) 912-32-64 +7 (495) 911-38-39
Главная Новости Ассоциация экспортеров и импортеров провела мастер-класс на тему «Перспективы и сложности выхода российских экспортеров на рынок Китая».
Ассоциация экспортеров и импортеров провела мастер-класс на тему «Перспективы и сложности выхода российских экспортеров на рынок Китая».

Декабрь 16, 2019

В декабре этого года Ассоциация экспортеров и импортеров (АЭИ) совместно с Бизнес-школой маркетинга и предпринимательства Российского экономического университета Г.В. Плеханова провела мастер-класс на тему «Перспективы и сложности выхода российских экспортеров на рынок Китая».

Китай является важнейшим торговым партнером нашей страны. Товарооборот растет с каждым годом и к концу 2019 года должен достичь 110 млд. долларов. В ноябре этого года на Саммите стран БРИКС Президент России Владимир Владимирович Путин назвал реалистичной задачей увеличение российско-китайского товарооборота до 200 млрд долларов в ближайшее время.

Китай также является одним из самых перспективных направлений российского экспорта. Однако китайский рынок имеет ряд особенностей. Недостаточное понимание специфики маркетинга в Китае, менталитета китайского потребителя приводят к досадным ошибкам и являются серьёзным сдерживающим фактором роста экспорта российских товаров в КНР, особенно для предприятий МСП. На мастер-классе эксперты по внешнеэкономической деятельности помогли российским предпринимателям разобраться в тонкостях китайского рынка, особенностях маркетинговой деятельности на целевом рынке Китая, раскрыли вопросы адаптации и сертификации продукции российских компаний, а также рассказали о возможностях online-торговли для экспорта. На реальных кейсах разобрали позитивный и негативный опыт, дали практические рекомендации. Эксперты подчеркнули необходимость понимания кросс-культурных аспектов между нашими странами.

Исторические процессы у двух народов идентичны - только в Китае колесо судеб словно бы вращается несколько быстрее. Китай, как и Россия, страна огромных расстояний и колоссальных различий в нравах и обычаях. В Тибете живут не так, как, скажем, в бамбуковых зарослях острова Хайнань или в многолюдном Шанхае. И готовят пищу везде по-разному. На юге можно встретить на столе чеснок и рис, на севере любят орехи и бобовые, чеснока там не увидишь. Первенство на лучшую кухню в Китае оспаривают Пекин, Кантон и Сычуань. Кантон отдает предпочтение лакомствам. В Сычуане кухня славится пряностями и к тому же знаменита своими равиоли - хунтун, как их здесь называют. Традиции приготовления этого блюда настолько древние и сложные, что имеет значение даже температура и влажность на кухне. Одним словом, для успешного продвижения своей продукции на рынок Китая российским предпринимателям необходимо учитывать все тонкости вкусовых предпочтений китайских потребителей.

В мастер-классе приняли участие от Ассоциации экспортеров и импортеров (АЭИ): Полетаева Елена - генеральный директор АЭИ, кандидат экономических наук, независимый финансовый советник, консультант по ВЭД, тренер Российского экспортного центра. Максим Гальперин – выпускник совместной программы РЭУ им. Плеханова и Школы экспорта РЭЦ «Организация бизнеса и управление экспортной деятельностью», кандидат наук, консультант по ВЭД, наставник экспортного акселератора РЭЦ. Людмила Федорова (Китай) - действующий предприниматель, эксперт по выходу на рынок Китая. Более 9 лет живет и работает в КНР, где оказывает поддержку российским бизнесменам по выходу на местный рынок, помогает грамотно выстраивать отношения с местными поставщиками, производителями, разобраться в вопросах налогообложения и организации финансовых платежей.

 

2 декабря в Калуге Ассоциация экспортеров и импортеров приняла участие в международном форуме «Бизнес-эволюция: вектор на экспорт». Мероприятие проводилось в рамках реализации нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт» и направлено на популяризацию и развитие экспортной деятельности Калужской области, а также установление деловых контактов между предпринимателями разных стран. Форум собрал около 500 участников из России, Финляндии, Китая, Молдавии, Вьетнама и других стран. Его организаторы — Агентство развития бизнеса Калужской области и Ассоциация предпринимателей Калужской области.

Участников форума приветствовал заместитель губернатора области Владимир Попов. Он отметил, что в Калужской области реализуются несколько региональных проектов, в которые вовлечены порядка 300 компаний, и задача — к 2024 году нарастить экспорт до 200 млрд. долларов США.

В ходе пленарного заседания «Время экспортировать: почему экспорт доступен каждому предпринимателю» обсуждались основные тенденции международной торговли и изменения, ожидающие Россию в экспортной сфере.

В программе форума прошла выставка и презентации лучших образцов экспортной продукции предприятий региона, круглые столы, мастер-классы, тематические сессии с участием авторитетных специалистов по маркетингу и успешному ведению бизнеса. Были организованы площадки для деловых переговоров.

Генеральный директор Ассоциации экспортеров и импортеров Полетаева Елена приняла участие в бизнес-диалоге "Экспортный потенциал бизнеса Калужской области" на тему "Как выгодно продавать в Китае: ключевые шаги по экспорту, успешные кейсы и основные ошибки".

Участниками диалога стали Илья Веселов - Министр экономического развития Калужской области; Стефан Перевалов - генеральный директор ГАУ КО «Агентство развития бизнеса»; Виолетта Комиссарова - Президент Союза «Калужская торговопромышленная палата»; Андрей Петрунин - CEO и основатель НПО «Телеметрия» (торговая марка Pandora); Людмила Федорова - CEO и основатель компании Skylex Group; Алена Тавинцева – генеральный директор EST-Group; Андрей Козодеров - эксперт по привлечению инвестиций, член рабочей группы по развитию коопераций в рамках подготовки Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и другие.

Специальными гостями мероприятия стали:

- Игорь Манн – известный эксперт, один из лучших спикеров по маркетингу в России;

- Александр Гагиев – директор по развитию Группы компаний Blackstar.

Также в ходе мероприятия состоялось торжественное награждение победителей региональных конкурсов «Экспортёр года» и «Лучший предприниматель года». Среди экспортно ориентированных компаний в номинации «Гран-При» победителем стало ЗАО «Циклотрон» — ведущий российский производитель циклотронных радиоактивных изотопов и источников излучения, используемых в научных исследованиях, промышленности, ядерной медицине, высокотехнологичных космических проектах. В номинации «Прорыв года» — ООО «Пандора Трейд», основные продукты которого — автомобильные сигнализации Pandora и иммобилайзеры.




Читайте нас в Telegram - @moomap

Полезная рассылка от "Московской ассоциации предпринимателей"

Нажимая кнопку «ПОДПИСАТЬСЯ», я даю своё согласие МОО «МАП» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»

Межрегиональная общественная организацияМосковская ассоциация предпринимателей


Партнеры:

© 1989-2020 Межрегиональная Общественная Организация «Московская Ассоциация Предпринимателей»

Адрес: 109004, Москва, улица Станиславского, дом 22, строение 2

Телефоны: (495) 912-32-64, 911-38-39, info@moomap.ru

Политика конфиденциальности

Реклама на сайте

СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ:
Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в Vkontakte Мы в YouTube Мы в Instagram Мы в Telegram

Студия Wide-Art: создание сайта