Межрегиональная общественная организация Московская ассоциация предпринимателей
Главная Новости Совещание Ассоциации экспортеров и импортеров
Совещание Ассоциации экспортеров и импортеров

Май 13, 2020

1. Н. Мамет – Рассказала о специалистах Alliance experts и порядке их работы. Концепция заключается в том, что бизнес-модель Alliance experts работает в обе стороны: Надежда помогает иностранным компаниям попасть на российский рынок, через Надежду российские компании попадают на рынки других стран, где работают ее партнеры. Они являются аккредитованным экспортным торговым советником РЭЦ, обсуждают сотрудничество со Сбербанком, сотрудничают с Ассоциацией экспортеров и импортеров. Предоставляют различные услуги: мэчмейкинг на выставках, онлайнпродажи, бизнес-миссии. Основной продукт (70% оборота) – поиск местных партнеров и поставщиков, российские компании могут через них искать партнеров на месте. В данный момент заканчивают проект с резидентом Сколково, который создал продукт для добычи нефти на рынок США. Могут работать в самых разных отраслях и на разных рынках. Внутри команды есть эксперты в определенных областях. Предложила помощь московским компаниям, как в поиске местных партнеров, так и в ряде других услуг (контроль местных дистрибьюторов, помощь в работе местных партнеров, виртуальный мэчмейкинг и т.д.).

2. Р.А. Бударина – Деловой центр при обществе российско-вьетнамской дружбе действует около 5 лет, самому обществу – 60 лет. Имеется огромный опыт, большое количество связей и базы. В этом году переформатировали работу на онлайн бизнес миссии. В режиме онлайн занимаются поиском партнеров. 12 мая была последняя встреча по заказу Центра поддержки экспорта Ивановской области. Для производителей ягодных морсов были проведены 3 встречи, по 2-м из них будут контракты на поставку морсов во Вьетнам. Один из них – в торговые сети Винмарт (4000 во Вьетнаме). Такие бизнес-миссии можно проводить с любыми производителями, база дает возможности продвигать любую продукцию.

3. П.В. Долгов – Ассоциация экспортеров и импортеров совместно с Химическим факультетом МГУ создают отдельные курсы по онлайн подготовке к ДВИ (доп. вступительные экзамены для Химфака МГУ). Этот продукт будет как для российских, так и зарубежных абитуриентов. Отдельно будет онлайн-курс по высшему образованию (подготовка специалистов управленцев химических производств). Т.о. будет даваться доп. профессия топ-менеджерам на химических производствах.

 4. Р. Петченко – 1) Компания занимается медом, столкнулись с вопросом системы Цербер. Система Цербер – это то, что экспортер соответствует требованиям импорту. Компания на территории России не может встать в систему, потому что отсутствуют лабораторных, ГОСТов и т.д., чтобы проверить соответствие требованиям страны, куда собираются экспортировать. Чтобы проверить продукт, необходимо его отправлять на проверку в Китай. Предложил сделать хотя бы одну в России базу для таких исследований. 2) Пищевые компании сталкиваются с тем, чтобы войти лучше на рынок это с органик, с био. Роскачество обещало сделать к концу года, вопрос по субсидированию, чтобы это было более реально для экспортеров. Стоимость сертификации продукции как «органик» до 1 млн. Предложил упростить сертификации как «органик». С т.ч. зрения маркетинга данная мера поможет российским экспортерам продвигать свой товар. 3) Экспортеры не могут зайти в сети ритэйл. Чтобы зайти в ритэйл, необходимо, чтобы продукции была сертифицирована. Вся пищевая цепочка поставщиков должна прослеживаться. Необходима организация, которая будет производство сертифицировать в европейскую историю, чтобы продукция соответствовала требованиям Евросоюза.

5. П.В. Долгов – Предложил расширить список документов, перевод которых может субсидировать институт развития. Многие документы (буклеты, договоры, сайты и т.д.) не прописаны в мерах поддержки. Предложил создать квоты и субсидировать переводы.

 6. М. Петченко – В основном субсидируется участие в масштабных выставках, но участие в ярмарках тоже эффективно. На них можно получить не меньше контактов и хорошую обратную связь от потребителей. Таких ярмарок довольно много. Необходимо изменить формат русского павильона на таких ярмарках. Необходимо привлекать зарубежных подрядчиков, которые будут разбираться в концепции ярмарке, дизайне и т.д. Это даст большее представление о России и российских продуктах. Можно субсидировать 40-50%, частично производитель будет покрывать продажей своей продукции. В Европе очень много ярмарок (Луковая, Рождественская, Октоберфест и т.д.) Сложность в получении места в таких ярмарках.

 7. И. Поляков – Технология оцифровки павильонов позволяет провести онлайн выставку, которая не будет уступать очной в данных условиях. Т.е. есть павильон, в которых есть виртуальные стенды, которые интегрированы всеми коммуникационными программами, к тому же они могут быть интегрированы CRM-системой и программами networking. Любой человек, который приходит на данную выставку, сразу попадает на стенд, который его оцифровывает. С ним можно пообщаться, открывается диалоговое окно, он может задать вопросы, оставить комментарии, посмотреть продукции (3Д-вариант или видео). Экспонент видит его контакты (что человек хотел, как с ним связаться). Т.о. цифровая ярмарка может работать в том формате, который нужен организаторам (видеосвязь, падающие лиды в CRM). Она может быть продолжительна во времени, т.к. нет аренды. Там же экспортеры и импортеры могут искать полезные контакты на таких ярмарках. Видео-ролики по оцифровке: https://www.youtube.com/watch?v=7pAVBrwszMQ https://www.youtube.com/watch?v=q-LcIzghOoA С учетом событий возможности технологии на данный момент расширены до возможностей оцифровки музеев. Технология создана на игровом движке, что позволяет без скачивания дополнительных программ на компьютер "прогуливаться" по цифровым копиям музеев. Цифровая копия может иметь стопроцентную детализацию - зависит от бюджета.

 8. В. Дулиенко – Основная идея- продвигать русскую кухню так, как в свое время продвигалась японская, китайская, итальянская кухня. Так же подойти с продвижением русской кухни на западе. В целом как бренд будет продвигаться «русская кухня», так и продвижение отдельных продуктов. Необходимо подойти системно. Можно составить справочники, определиться со странами, где делать акцент (для начала 10 стран). Работать на ярмарках, выставках, онлайн, создать сайт, связать с гастрономическими изданиями, выбрать в странах ключевые рестораны и целенаправленно сделать оффер по тому, чтобы включить в меню какие-либо кухни русской кухни. Это облегчит российским экспортерам продвижение своих продуктов. Предложил сделать большой проект под эгидой МЭЦ, РЭЦ, АЭИ.

9. Л. Сартойо – При входе на новые рынки поддержки экспортерам не хватает не хватает, либо она очень медленная. Необходимо все стандартизировать. Что касается Индонезии, она проводит 2 большие конференции в России с участием официальных лиц. Есть большой интерес в Индонезии в 4-х направлениях, одно из которых – образование. С каждым годом число студентов Индонезии увеличивается было 800, сейчас уже почти 6000 учится в разных вузах России. В прошлом году в октябре было ИндоЭкспо, где участвовало 8 компаний. Но российские компании не были достаточно подготовлены. Подготовительная работа должна быть не единожды, а постоянна, основанная на стратегии. Необходимо не только участие в мероприятиях, но и готовить их. Но готовить без людей на местах невозможно. Нужны люди, которые знают местный менталитет. Большая проблема в том, что люди не всегда компетентные на местах.

10. Л. Теселкина – Компания JustLogistics аккредитована МЭЦ как таможенный представитель, который на постоянной основе работает с московскими экспортерами. В рамках школы московского экспортера общаются с действующими и потенциальными экспортерами. Работа, которая проводится, очень большая, но не имеет своего эффекта. К. Ильичев, будучи рук-м Департамента креативных индустрий, проводит заседание. Многие коллеги говорили, что не экспортируют потому, что высокие ставки экспортных пошлин и тяжела процедура таможенного оформления экспорта. Это недоработка в плане просветительской работы. Второй вопрос, это то, что коллеги, которые уже готовы экспортировать, не знают стоимость своей продукции в той или иной стране назначения. Они не могут сформировать правильные прайслисты, т.к. нет информации о ставках таможенных пошлин и нет информации по стоимости логистики. Нужно обеспечить доступ экспортеров к ставкам таможенных пошлин и платежей по всех страна, информирование о документах, таможенных формальностях и т.д. Необходимо работать в данном направлении и давать информацию о стоимость продукта в той или иной стране назначения. Их партнер, крупная косметическая компания, вынуждена каждый раз получать в ТПП сертификат формы А – документ, подтверждающий, что страной происхождения является Россия. Есть предложение сертифицировать производство с определенным артикульным рядом, выдавать такой сертификат на достаточно долгий период для того, чтобы не делать эту работу на каждый инвойс, упаковочный лист. Еще один вопрос – есть таможенная процедура переработка на таможенной территории, о которой мало кто знает несмотря на то, что она прописана в национальном проекте. Практически никто не использует данную процедуру. Она предполагает беспошлинных ввоз сырья и вывоз готовой продукции с одновременным освобождением от НДС и услуги по созданию добавочной стоимости. Хотелось бы, чтобы в этом направлении работа шла. Данная процедура действительно экономически эффективна. В Индонезии за счет данной процедуры экспорт легкой промышленности вышел на 3 место в 2019-м году. Есть положительный опыт. Предлагается обратить больше внимания на данную процедуру. Сертификат в ЕАЭС должен начать работать в электронном виде, чтобы не возить бумажные оригиналы.

11. В.В. Мищенко – Меры поддержки МЭЦ максимально адаптированы под онлайн-формат. В 2020-м году и в перспективе предлагаются следующие меры: экспортный каталог московской школы экспортера, бизнес-миссии, подбор байеров, персональная аналитика, индивидуальное сопровождение, экспортный акселератор, программа «Сделано в России», консультационная поддержка, финансовая поддержка, субсидии и гранты. Электронная коммерция: в прошлом году была была Алибаба, но она полностью не финансировалась. В этом году финансируют золотой аккаунт, в т.ч. обучение на 100%, это же касается маркетплейса Европейджис, ориентированной на европейский рынок. Приоритет на компании и сферу услуг. В перспективе планируется внедрять такие площадки как, Wildberries, ebay, iherb. Ввиду невозможности посещать многие страны, выставки, бизнес-миссии. Особой популярностью пользуется экспортный каталог. Сейчас он активно рассылается по торгпредствам, дистрибьютерам, байерам, ритейлерам и т.д. Особой спрос на Московскую школу экспортера, она полностью переведена на онлайн. Есть возможность посетить отраслевые, страновые вебинары. Бизнес-миссии все переведены в онлайн. Ряд континентов и стран задействованы: Япония многоотраслевая выставка, Франция, Израиль, Азербайджан – все в онлайн формате. Сейчас ввели подбор байеров с помощью торгпредств и других институтов поддержки. МЭЦ помогает компаниям списком байеров. Есть возможность проработать до момента встречи. Появилась персональная аналитика для последующего определения как маркетинговой политики, так и выбора страны и региона. В 2020-м году появилось индивидуальное сопровождение экспортера. Стараются каждую компанию довести до контракта. Был выбран определенный пул компаний: новички, экспортно потенциальные компании. Здесь идет 5 этапов: онлайн тестирование, собеседование, персональное исследование, составление индивидуальной дорожной карты, мониторинг, осуществление экспортной сделки. Планируется привлечение профконсультаций, где компании на аутсорсинге будут консультировать по узкопрофильным вопросам. Планируется в этом годе проведение акселератора ФРИИ, направленный на поддержку IT-компаний и Сколково – общеотраслевой, где целью является вывод компаний на экспорт, т.е. каждый акселератор заканчивается бизнес-миссией с перспективой последующих продаж. Проект «Сделано в России» - коммуникационный проект по повышению узнаваемости и продвижению компаний на мировом рынке. 100%-ное финансирвоание затрат. Самая популярная мера поддержки – финансовая. Помимо существующий субсидий, появилась еще одна – на адаптацию продукции к требованиям зарубежного рынка. МЭЦ предлагает следующие субсидии: до 100% возмещение затрат на сертификацию экспортной продукции. Условия – не более 3 млн руб сумма, не более 50% от экспортной выручки от реализации товаров и услуг-результатов интеллектуальной деятельности. Система менеджмента – до 100% возмещение затрат не более 0,5 млн руб. До 100% компенсация на получение патентов и свидетельств не более 3 млн руб, не более 50% от экспортной выручки от реализации товаров и услуг. Субсидия на адаптацию продукции к требованиям зарубежного рынка не более 3 млн руб, не более 50% от экспортной выручки. Субсидия на перевод предполагает перевод сайта, контракта, этикетки продукции и т.д. По новой субсидии также может быть компенсирован дизайн интерфейса IT-продукции, стоимость дублирования аудиовизуальной продукции, перевод на иностранные языки. Субсидия на возмещение фактических затрат на транспортировку продукции за пределы Р, условия: не более 3 млн руб, не более 20% стоимости партии товара. Здесь включаются и авиаперевозки на компенсацию. Субсидия на возмещение затрат на участие в конгрессо-выставочных мероприятиях до 50% не более 700 тыс. руб на участие в мероприятиях за рубежом, не более 350 тыс руб. – в РФ. Компенсируют до 50% на комиссию торговых площадк при продаже онлайн. Наиболее популярная мера поддержки - кэшбек для экспортеров или грант. Он был введен относительно недавно. Данная мера поддержки нецелевая. Необходимый фактор – экспортный контракт. Грант предполагает возмещение не более 10 млн руб., не более 50% от суммы уплаченных налогов в бюджет Москвы, не более 10% от экспортного контракта. Нет ограничения по времени. По ярмаркам есть регламент, что все выставки и выставочные мероприятия должны быть аккредитованы.



alfa-ad

Читайте нас в Telegram - @moomap
Межрегиональная общественная организацияМосковская ассоциация предпринимателей


Партнеры:

© 1989-2024 Межрегиональная Общественная Организация «Московская Ассоциация Предпринимателей»

Адрес: 109004, Москва, улица Станиславского, дом 22, строение 2

Телефоны: (495) 912-32-64, 911-38-39, map@moomap.ru

Политика конфиденциальности

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ

СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ:
Мы в Яндекс Дзен Мы в Telegram

Студия Wide-Art: создание сайта