Межрегиональная общественная организация Московская ассоциация предпринимателей
Личный кабинет +7 (495) 912-32-64 +7 (495) 911-38-39
Главная Документы МАП Концепция

Концепция МАП

I. Введение

Межрегиональная общественная организация «Московская ассоциация предпринимателей» (далее по тексту МАП) - старейшая и авторитетнейшая об­щественная организация предпринимателей России, созданная  и зарегистрированная в 1989 году.

В это время наиболее дальновидные представители биз­неса четко осознали, что кроме индивидуальных усилий по организации собс­твенного дела необходимы и совместные действия  по созданию благоприятных внешних условий, формированию позитивного общественного мнения по отношению к предпринимательству и людям, которые им занимаются, взаимодействию с органами власти и управления страной, другими общественными организациями.

С 1991 года название «Московская» означает не региональную принадлежность Ассоциации, а местонахождение ее штаб-квартиры.  Налаживаются региональные и международные связи.  Формируются отделения и представительства. Создаются подведомственные предприятия для реализации уставных задач МАП.

Сегодня, меняющиеся условия ведения предпринимательской деятельности требуют принципиально нового подхода к организации работы общественных объединений предпринимателей и работодателей при выполнении ими широкого спектра задач - от активного участия в экономическом  развитии страны  до решения конкретных задач рядового предпринимателя.

При этом декларируемая в последнее время со стороны власти всемерная поддержка бизнес - сообщества  с одной стороны, принятие нормативных актов и практически загон его в тень или постановка на грань ликвидации с другой, на деле значитель­но усложняет функционирование всех общественных объединений предпринима­телей и поэтому требует адекватной реакции на быстроизменяющиеся условия работы, что принципиально невозможно без определенной гибкой политики при одновре­менно жестком отстаивании стратегических и тактических интересов собственников и менеджеров высшего звена.

В настоящее время подавляющее большинство предпринимателей, имеющих политические или общественные интересы, а также время и средства для их реализации уже входят в  объединения предпринимателей. Неохваченным остается наиболее рациональный слой средних предпринимателей, реально занимающихся делом и не имеющих ни времени, ни особых интересов для работы в какой-либо организации без четко определенных целей и задач. Эту достаточно многочисленную и потенциальную прослойку можно реально привлечь только практической ориентированностью деятельности МАП.

Настоящая Концепция,  не претендуя на универсальность предлагаемых решений и охват всего спектра проблем бизнеса,  тем не менее, призвана систематизиро­вать накопленный опыт работы, определить стратегические и тактические цели, методологию деятельности и принципы построения системы управления, а также задачи и приоритеты перспективного развития МАП.

II. Основы стратегии Московской ассоциация предпринимателей

По принципиальным соображениям, не стремясь стать политическим движе­нием или партией, выражая интересы своих членов, МАП,  тем не менее, не отказывается от активного участия в политической жизни страны, в том числе подготовке и проведении в жизнь важнейших законодательных инициатив, влияю­щих на развитие бизнеса в России.

Однако самостоятельная политическая деятельность ограничена возможнос­тями МАП именно как общественной организации. Поэтому для решения тактических, стратегических и политических задач МАП максимально использует возможности ближайших политических партне­ров и консолидирует свои усилия по продвижению  интересов предпринимательства в целом с любыми другими общественными и политически­ми организациями в соответствии с федеральными законами и нормами международного права.

Учитывая накопленный опыт работы, экспертный и аналитический потенциал, твердую ориентированность на решение практи­ческих задач действующего предпринимателя, промышленника и банкира, МАП принципиально ограничивается разработкой и постановкой концептуальных вопросов, а не их политическим про­движением.

В соответствии с решением VI Съезда МАП, для осуществления наиболее полноценного и эффективного подхода к реализации задач по поддержке интересов  бизнеса и, с одной стороны защищая интересы своих членов как товаропроизводителей, с другой как класс работодателей МАП созданы  Некоммерческое Партнерство «МАП», Союз работодателей малого и среднего бизнеса, работающие как единый механизм с единым органом управления и состоящий из:

-непосредственно Московской ассоциации предпринимателей, работающей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. - является общественной организацией, объединяющей физические и юридические лица, общественные организации.

Некоммерческого партнерства  «Московская ассоциация предпринимателей» в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях»   № 7 ФЗ от 12 января 1996 года  - это организация с членством юридических лиц, созданная для содействия ее членам как производителям товаров и услуг.

Союза работодателей малого и среднего бизнеса созданного  в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. №156-ФЗ «Об объединениях работодателей», осуществляет взаимодействие Союза, работающего от имени профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в рамках социального партнерства,  от имени МАП и НП МАП.

Базовым элементом остается МАП, в дальнейшем стремящаяся к реорганизации в общероссийскую организацию, объединяющую в своих рядах на добровольной основе членов предпринимательского сообщества как физических, так и юридических лиц. Стремление МАП к  общероссийскому статусу продиктовано исключительно намерениями оказывать содействие усилиям общества, бизнеса и власти  в достижении становления гражданского общества, экономического процветания и стабильности, в том числе и на федеральном уровне. Фактически большинство проводимых мероприятий МАП имеют статус федеральных, общероссийских и международных.

МОО «Московская ассоциация предпринимателей», Некоммерческое Партнерство «МАП», Союз работодателей малого и среднего бизнеса (далее в тексте именуемые единым словом Ассоциация) имеют единые органы управления, нормативно-правовую базу коррелированную данной Концепцией.

Каждая ветвь деятельности Ассоциации имеет специализированную направленность и концептуально объединена общей идеей и задачами, стоящими перед организацией в целом. Работа по всем направлениям проводится в соответствии с Законодательством Российской Федерации и  нормами международного права и максимально обеспечивать защиту интересов членов Ассоциации.

Для осуществления более эффективной и профессиональной части работы на базе профильных комитетов созданы  саморегулируемые организации: НП СРО МОСМО «Стройкорпорация», НП «Содействия развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции» и другие.

Ассоциация взаимодействует с организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества, выбирая для себя наиболее удобные формы сотрудничества.

III. Цели и задачи Московской ассоциации предпринимателей

Основной задачей Ассоциации является дальнейшее развитие системы,  доступной в решении вопросов  административной и взаимной под­держки интересной для предпринимателя и позволяющей ему решить вопрос увеличения собственных доходов и уменьшения  расходов.

Стратегической целью Ассоциации является активное содействие предприни­мателю, промышленнику и банкиру в процессе получения ими прибыли с последу­ющим ее использованием не только в личных, но и в общественных интересах.

В соответствии с этим стратегические задачи Ассоциации строятся на:

  • организации и обеспечение политической, экономической и правовой защиты предпринимателей, промышленников и банкиров при ведении бизнеса;
  • развитии сбалансированной системы представления их интересов в органах исполнительной, законодательной и судебной власти на федеральном и местном уровнях, а также в государственных, муниципальных и общественных организа­циях и объединениях;
  • формировании полноценной среды для регулярного делового общения представителей бизнеса с представителями органов власти различного уровня;
  • создании положительного образа современного предпринимателя и собственника в органах власти и общественном мнении, популяризация идей пред­принимательства, прежде всего  в молодежной среде;
  • активном участии в формировании благоприятного делового и инвестицион­ного климата в стране, организации работы по привлечению финансовых и иных ресурсов в различные проекты, содействию в организации контактов с зарубежными и российскими ин­вестиционными компаниями, международными фондами;
  • организации связей с иностранными объединениями предпринимателей, торговыми представительствами, иностранными компаниями с целью обеспечения эффективных условий для поиска партнеров по сбыту товаров и предоставлению услуг в России и за рубежом, открытие иностранных подразделений Ассоциации в соответствии с законодательством стран базирования;
  • содействии усилиям государства и общества, направленным на создание ос­новных институтов цивилизованной рыночной экономики;
  • создании у бизнесменов комплексного видения стратегических перспектив как развития предпринимательства в целом, так и влияния этих перспектив на раз­витие их собственного бизнеса;
  • формировании практических действий по созданию современной кредитно-финансовой системы, обеспечивающей возможность получения «длинных» зало­гов, обеспечение залогового поля;
  • обобщении опыта и знаний наиболее заметных и влиятельных представите­лей бизнеса с целью оказания помощи начинающим предпринимателям и миними­зации ошибок при организации и развитии их бизнеса;
  • организации  научной, научно-методической и преподавательской работы по подготовке современных кадров, активном участии в создании и популяризации ис­тории отечественного предпринимательства,  пропагандистской и вы­ставочной работы;
  • организации и обеспечении непосредственного и результативного общения предпринимателей, промышленников и банкиров между собой;
  • создание системы предпосылок и условий, при которой предпринимателю будет интересно и выгодно использовать получаемый доход для реализации различных программ в предпринимательской, промышлен­ной и социальной сферах.

Важнейшими тактическими задачами современного периода являются:

  • постоянный и полный текущий анализ действий и опыта работы Ассоциации и подведомственных предприятий и организаций;
  • постоянная и детальная коррекция работы в соответствии с настоящей Концепцией и разработка новой нормативной, методической и прочей документации в соответствии с изменяющимися условиями деятельности;
  • ротация, систематизация и сегментация членской базы, ее постоянное расширение и качественное улучшение за счет приема новых членов;
  • совершенствование старых и разработка новых способов привлечения предпринимателей в Ассоциацию;
  • постоянное совершенствование действующей системы взаимоотношений с органами исполнительной, законодательной и судебной власти, установление новых контактов с государственными, муниципальными и общественно-политическими структурами, формирование отношений с коммерческими структурами;
  • более эффективное использование возможностей и создание новых дочерних и зависимых коммерческих структур и программ, в том числе по оказанию услуг членам Ассоциации, органам власти и управления, сторонним организациям.

 

IV. Особенности статуса Московской ассоциации предпринимателей и её членов

В соответствии с настоящей Концепцией субъектами деятельности Ассоциации яв­ляются предприниматели, собственники предприятий и бизнес организаций. При этом дальнейшее их деление по формальным признакам (страна регистрации, место регистрации в данной стране, правовая форма собственности, уровень оборотов и доходов, освобождение от на­логов и т.д.) не влияет на правовой статус в Ассоциации.

В связи с исторически сложившимся на сегодняшний день положением Ассоциация в среде прочих общественных организаций предпринимателей по ряду причин наиболее полно выражает интересы именно Московского малого и  среднего бизнеса при его взаимодействии с остальными предпринимателями, представителями влас­ти всех уровней и регионов.

Однако Ассоциация по своей сути является многоотраслевой организацией предпри­нимателей и поэтому принципиально не только не отказывается от сотрудничества с представителями крупного  бизнеса и предприятиями иных форм собственности (например, государственными) или местоположения (международ­ными и региональными), но и выражает на взаимовыгодной основе их интересы.

Практическая ориентированность настоящей Концепции позволяет Ассоциации при наличии системы сдерживания (балансов) правильно секционировать чле­нов, а  прагматичность политики позволяет являться достойным выразителем интересов и эф­фективным рабочим инструментом московского бизнеса, в то же время, привлекая наиболее активную часть региональных и зарубежных предпринимателей.

Следует отметить, что в современных условиях практически невозможно про­вести точную грань между общественно-политическими,  деловыми и лич­ностными интересами предпринимателя в процессе его деятельности. Поэтому интересы субъекта предпринимательства можно определить через интересующие его направления деятельности, которые можно условно разделить на властные, обще­ственно-политические и коммерческие.

К властным объектам, взаимодействие с которыми представляет интерес для среднего слоя предпринимательства, относятся:

  • федеральные и региональные органы исполнительной власти, а также их струк­турные подразделения, при этом особый интерес для предпринимателя представля­ют властные объекты, имеющие к его деятельности непосредственное отношение;
  • система органов государственного контроля и надзора, а также ее территори­альные подразделения;
  • система правоохранительных органов (МВД, ФСБ, ФПС, органы таможни и так далее;
  • система судебных и судебно-исполнительных органов (суд, арбитраж, служба судебных приставов;
  • контрольно-разрешительная система (лицензирование, сертификация, сани­тарный надзор;
  • крупные структуры и предприятия федерального и муниципального подчи­нения, работающие в приоритетном или монопольном режиме (ГАЗПРОМ, Роснефть, Росатом, РЖД и т.д.).

Планомерное долгосрочное взаимодействие с крупны­ми объектами исполнительной и законодательной власти (Администрация Президента, аппарат Правительства РФ), как показала практика, не представляет серьезного интереса непос­редственно для большинства рядовых предпринимателей и, как правило, наблюдаются лишь разовые контакты. При отсутствии у представителей бизнеса явно выраженных политических интересов надо понимать влияние решений, принимаемых этими органами управления на предпринимательство, поэтому эти контакты требуют серьезного внимания Ассоциации с точки зрения представления интересов предпринимательства в целом и ор­ганизации системной работы. Поэтому организован постоянный контакт, в том числе на уровне руководящих органов Ассоциации, руководителей комитетов, вице-президентов Ассоциации.

Особый интерес достаточно значительной части предпринимателей, сотрудни­чающих или намеревающихся сотрудничать с регионами, представляют взаимоот­ношения с региональными администрациями и подконтрольными им структурами (администрации областей, районов, городов и т.д.), а также их представительствами в Москве.

К общественно-политическим объектам, представляющим интерес для средне­го слоя предпринимательства, относятся:

  • политические партии и объединения (как представленные в выборных орга­нах государственной власти, так и нет), члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы и региональных законодательных собраний;
  • общественные организации, представляющие интересы достаточно больших групп населения (инвалидов, ветеранов, спортсменов и т.д.);
  • cпециальные организации (научные, экологические и т.д.);
  • религиозные организации различных конфес­сий;
  • организации, представляющие интересы предпринимателей, промышленников и банкиров,

К коммерческим объектам, представляющим интерес для предпринимателя, можно отнести как самих предпринимателей, промышленников и банкиров (не­зависимых либо состоящих в каких-либо организациях предпринимателей, в том числе с целью организации групп и объединений), так и коммерческие объедине­ния предпринимателей различной формы, их дочерние и зависимые предприятия. Следует отметить, что данный интерес может проявляться как внутри самой Ассоциации (для налаживания горизонтальных связей), так и извне. При этом интерес предпринимателя не ограничивается объектом более высокого уровня развития (например, для использования в качестве инвестора), но и распространяется на бо­лее низкий уровень (например, для размещения заказа на комплектующие изделия).

Ассоциация в настоящее время выполняет важную функцию связующего звена между объектами и субъектами его деятельности при взаимном продвиже­нии интересов, прежде всего среднего слоя московского предпринимательства и московской структуры управления. Реализация положений настоящей Концепции позволит Ассоциации в связи с ее дальнейшим развитием стать еще более мощной организацией на федеральном и региональном уровнях, выполняющей функцию пос­редника как между властными, общественно-политическими и коммерческими струк­турами, так и между самими предпринимателями.

 

V. Способы реализации стратегических целей и тактических задач Московской ассоциации предпринимателей

Возможность достижения стратегических целей Ассоциация имеет лишь один приемлемый способ реализации — действительная массовость ее членов (то есть массивную членскую базу, дающую Ассоциацию устойчивость в случае неблагоприятных внешних политических и экономических воздействий). В современных условиях развития предпринимательства возникла необходимость довести членскую базу Ассоциации  до следующих показателей:

  • 5-10% условно действующих членов (из них 30% — действительно сотрудни­чающих с Ассоциации  и еще 70% — числящихся) от общей численности зарегист­рированных действующих субъектов московского бизнеса, в любом случае не менее 20000 активных членов;
  • еще 10% — «сочувствующих» предпринимателей (не являющихся членами, но в принципе готовых вступить и находящихся в курсе деятельности и задач Ассоциации; партнеров, периодически занятых в бизнесе или мероприятиях);
  • еще 30% — предприниматели, промышленники и банкиры, располагающие первичной информацией о существовании Ассоциации;
  • не менее 15000 региональных членов-предпринимателей. Увеличение объема региональных связей резко усилит позиции Ассоциации как в самой Москве, так и на периферии.

Охват опосредованным влиянием Ассоциации приблизительно 50% московских предпринимателей с достаточно массовым региональным представительством в перспективе должен привести к росту членов до 30% в Москве и достаточно зна­чительному   на периферии, в результате чего значение и влияние Ассоциации ещё более возрастет.

В настоящее время Ассоциация располагает всеми технологическими возможностями для достижения данной цели. Однако сложность вопроса заключается не в формировании привлекательных для предпринимателя планов и даже не в необхо­димости последующего охвата ими значительно рассеянной и потенциально ни во что не верящей аудитории, а в возможной деформации пакета идей, интересующих предпринимателя (Концепция) и методов их практической реализации (Приложе­ния к Концепции) при увеличении членской базы. Из-за увели­чения объемов существует реальная опасность нарастания тенденции подмены реальной работы разговорами о нематериальных активах (практически политизация Ассоциации с вырождением ее в общественно-политическую организацию либо в клуб по интересам с последующим нарастанием центробежных сил), в результате чего она может перестать иметь практическое значение для того массового слоя предпринимателей, чьи интересы она должна выражать.

Решением данной проблемы является ориентированность и практическая при­вязанность Концепции деятельности Ассоциации к интересам рядового предприни­мателя, промышленника и банкира.

В этом случае особый интерес для него представляют следующие практические функции Ассоциации:

  • информационно-рекламная (получение своевременной и полной информа­ции о потенциальных партнерах, потребителях и поставщиках; доведение инфор­мации о предприятии и производимой им продукции до широких масс, властей или перспективных партнеров, в том числе в регионах; предоставление специальных форм информационных услуг (аналитические, юридические и т.д.); профессиональ­ное продвижение собственного бренда, PR-мероприятия. Все перечисленное явля­ется основой успешного функционирования современного бизнеса и интересует практически всех предпринимателей, однако не всем финансово доступно. Особый интерес представляет возможность использования для реализации данной функ­ции многочисленных мероприятий, проводимых Ассоциацией или при ее участии, а также электронных и печатных средств массовой информации и изданий);
  • лоббистская (продвижение интересов предпринимателя в органах власти; использование нематериальных активов и возможностей, получаемых Ассоциацией от властных структур, в частности в Москве или в регионах (прямое лоббирова­ние), в том числе для их дальнейшего совместного или самостоятельного освоения; различные формы оказания технологической и иной помощи, например, возмож­ность кредитования при выполнении проектов и т.д.);
  • защитная (возможность использования системы административной или пра­воохранительной поддержки в случае обострения ситуации, особенно при участии государственных органов и т.д.);
  • дисконтная (одна из функций, являющаяся основой современного бизнеса: использование внутренней, взаимной дисконтной системы и взаимодействие с существующими или создаваемыми внешними дисконтными системами на договор­ной или корпоративной основе позволяет членам Ассоциации не только минимизи­ровать расходы, но и увеличить собственные доходы);
  • коммутационная (создание и использование системы горизонтальных и вер­тикальных связей в Ассоциации, так и за ее пределами с целью минимизации зве­ньев в цепи прохождения интересов, в том числе с использованием региональных и зарубежных связей);
  • культурно-развлекательная (тесно переплетается с коммутационной, в плане личного общения, однако возможна разработка и создание достаточно серьезных программ, например, туристических, продюсерских);
  • кадровая (значительное число руководителей в органах федеральной и мест­ной власти начинало свой рост с Ассоциации или дружественных организаций);
  • личностная (как вариант культурно-развлекательной).

Кроме того не следует сбрасывать со счетов и другие функции Ассоциации (общественно-политическую, благотворительную, обучающую и т.д.), не имеющие одномоментного практического применения, но позволяющие выпол­нять глобальные общественные или политические задачи (например, формировать образ современного предпринимателя и т.д.).

Следует отметить, что в современных условиях развития отечественного биз­неса вышеперечисленные практические функции столь тесно переплетены, что их вычленение по группам носит достаточно условный характер.

VI. Основные направления формализации и структурирования деятельности Московской ассоциации предпринимателей

Одним из  необходимых условий  эффективной работы в плане реализации практических функций Ассоциации является секциони­рование членской базой. Для  этого все состоящие в Ассоциации и вновь при­нимаемые члены в соответствии с их желанием и заявлением должны быть опреде­лены в одну из категорий:

  • ассоциированные члены;
  • действительные члены;
  • полные члены.

Все члены Ассоциации после оплаты вступительного и ежегодного член­ского взноса (независимо от перечисления в одно из основных выбранных юридических лиц, образующих ассоциацию) получают:

  • сертификат установленного образца действи­тельного на время членства в Ассоциации;
  • значок установленного образца;
  • размещение информации в соответствующем блоке единой базы банных Ассоциации на всех применяемых видах носителей, право размещения дополнительной инфор­мации о видах деятельности и услуг;
  • возможность размещения рекламы и информации по льготным расценкам в печатных и электронных средствах массовой информации Ассоциации;
  • доступ к специальным проектам и мероприятиям Ассоциации (на безвозмез­дной основе);
  • удостоверение установленного образца;
  • возможность подготовки писем на бланках Ассоциации (как исполнитель);
  • информацию в печатных Ассоциации о членстве в МОО МАП;
  • удостоверения и свидетельства аффилированных с Ассоциацией структур Деловой Совет  Средне - Атлантических штатов Америки и России, Клуб «Московский предприниматель», Яхт-клуб МОО МАП, Агентство по безопасности предпринимательской деятельности и противодействию коррупции и т.д).

В особых случаях, учитывая заслуги перед Ассоциацией оплата вступительного и членского взносов вновь вступившего в члены может быть отложена на 1 календарный год. В этом случае член Ассоциации получает временный серти­фикат, документально подтверждающий его членство в течение календарного года. К обязанностям такого члена относятся:

  • разделение целей и уставных задач Ассоциации и настоящей Концепции;
  • обязательная оплата вступительного и членского взноса по истечении дейс­твия временного сертификата.

Для данной категории участие на безвозмездной основе в специальных проек­тах и мероприятиям Ассоциации не распространяется.

Ассоциированный член является пассивным членом, не состоящим в Комитетах и не ведущим активной работы. К обязанностям ассоциирован­ного члена относятся:

  • разделение целей и уставных задач Ассоциации и настоящей Концепции;
  • оплата вступительного и ежегодного членского взноса.

Управление, учет и решение проблем ассоциированного члена относятся к ком­петенции исполнительной дирекции Ассоциации.

Действительный член  является активным членом, состоящим и ведущим работу в Комитетах Ассоциации. К обязанностям действительного члена относятся:

  • разделение целей и уставных задач Ассоциации и настоящей Концепции;
  • оплата вступительного и ежегодного членского взноса;

Действительный член оплачивает добровольные взносы на развитие деятель­ности одного или нескольких Комитетов Ассоциации.

Управление, учет и решение проблем действительного члена относятся к компетенции председателя и ответственного секретаря соответствующего Комитета Ассоциации при непосредственном контроле со стороны исполнительной дирекции.

Полный член является активным членом Ассоциации.

К обязанностям полного члена относятся:

  • разделение целей и уставных задач Ассоциации и настоящей Концепции;
  • оплата вступительного и ежегодного членского взноса;

Полный член участвует в финансировании специальных проектов исполни­тельной дирекции, Президента, Совета Ассоциации или Совета руководителей комитетов.

Управление, учет и решение проблем полного члена относятся к компетенции Президента и Совета Ассоциации при активном участии исполнительной дирекции.

Почетный член Ассоциации - почетное звание. Почетный член является пас­сивным членом, принятым за заслуги перед  Ассоциации без приобретения прав и обязанностей в ней.

Прием членов и управление членской базой Ассоциации осуществляется по принципу частичной децентрализации системы управления в соответствии с утверж­денной нормативной базой.

По принципу частичной децентрализации производится управление дочерни­ми коммерческими предприятиями Ассоциации (действующими или создаваемыми для реализации программ или пополнения доходной части бюджета), а также системой «уполномоченных операторов Ассоциации» (коммерческих пред­приятий, не являющихся полной или частичной собственностью Ассоциации, но выпол­няющих работы по поручению исполнительной дирекции, руководите­лей Комитетов, Президента или Совета руководителей комитетов  на договорных началах).

VII. Структура и административное обеспечение деятельности Московской ассоциации предпринимателей

Высшим руководящим органом Ассоциации является Съезд, который со­зывается не реже одного раза в пять лет. Съезд избирает Президента сроком на пять лет и Совет.

Совет Ассоциации (далее по тексту - Совет) является попечительским,  консультативно-совещательным, коллегиальным, выполняющим представительские функции с целью повышения общественно-политической роли Ассоциации.

  • Формирование Совета происходит из числа видных общественных деятелей, деятелей науки, техники, культуры, образования, а также руководителей ведущих предприятий и организаций, заинтересованных в решении задач, связанных с развитием малого и среднего предпринимательства. Члены Совета могут не являться членами Ассоциации.
  • Исполнение обязанностей членов Совета является добровольным, персональным и безвозмездным.
  • Основными задачами Совета являются разработка стратегии и определение приоритетов развития Ассоциации, определение её роли и места в реализации текущих задач экономического развития Российской Федерации,  вопросах макроэкономического развития, определяемых органами государственной власти и управления.
  • Совет имеет право:
    • разрабатывать и утверждать стратегические планы Ассоциации;
    • расставлять приоритеты  развития Ассоциации, основываясь на решениях Съезда и ситуации в социально-экономическом положении в  Российской Федерации;
    • принимать решения о вступлении Ассоциации в международные общественные объеди­нения;
    • вносить предложения в повестку дня Съезда, Совета руководителей Комитетов и иных органов Ассоциации;
    • контролировать выполнение решений Съезда;
    • отчитываться о своей деятельности перед Съездом;
    • принимать решения по другим вопросам деятельности Ассоциации кроме тех, которые относятся к исключительной компетенции Съезда, Совета руководителей Комитетов, Ревизионной комиссии и т.д.;
    • утверждать Ответственного Секретаря Совета.
  • Члены Совета имеют право:
    • принимать участие в заседаниях Совета и Совета руководителей Комитетов и иных структурных подразделений Ассоциации;
    • участвовать в мероприятиях и программах Ассоциации;
    • получать любую информацию, касающуюся деятельности Ассоциации;
    • давать устные и письменные рекомендации подразделениям Ассоциации по любым вопросам деятельности Ассоциации;
    • представлять интересы Ассоциации в органах государственной власти и местного самоуправления в отношениях с предприятиями, учреждениям и организациями, а также физическими лицами;
    • имеют также другие права в соответствии с Концепцией Ассоциации и действующим законодательством Российской Федерации.
  • В период между заседаниями  Президент, Вице-президенты и руководители Комитетов Ассоциации могут обращаться к членам Совета за консультацией по любым вопросам, входящим в компетенцию Совета.
  • Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета регулируется  Исполнительной дирекцией Ассоциации и Ответственным Секретарем Совета.
  • Подготовку заседания, рассылку повестки дня и принятых решений обеспечивает Ответственный Секретарь Совета с помощью Исполнительной дирекции. Совет может делегировать часть своих прав Совету руководителей Комитетов в целях улучшения оперативности руководства повседневной работой Ассоциации.
  • Совет руководителей комитетов Ассоциации (далее по тексту - СРК) является коллегиальным, постоянно действующим органом, выполняющим функции  управляющей структуры Ассоциации.
  • Задачей СРК  является консолидация деятельности Комитетов регулирование взаимоотношений между ними и содействие реализации их полномочий в соответствии с настоящим Положением.
  • СРК имеет право:
    • принимать решения о вступлении Ассоциации в общественные объеди­нения, а также об учреждении или долевом участии в коммерческих и некоммерческих организациях;
    • утверждать создание Комитетов и Комиссий по различным направлениям деятельности Ассоциации и согласовывать и утверждать Положения о них;
    • координировать планы работы и направления деятельности Комитетов Ассоциации;
    • принимать решения о выдаче Сертификатов уполномоченных операторов Ассоциации и о праве использования символики Ассоциации;
    • принимать решения по созданию Президиума как постоянно действующего органа оперативного управления Ассоциации;
    • устанавливать размер и порядок уплаты членских взносов;
    • организовывать реализацию и контролировать выполнение решений Съезда;
    • отчитываться о своей деятельности перед Съездом;
    • утверждать Ответственного Секретаря СРК;
    • рассматривать иные важные вопросы деятельности Ассоциации, не относящейся к             исключительной компетенции,  Совета, Ревизионной комиссии Ассоциации.
  • Персональный состав СРК формируется из:
    • руководителей комитетов,  выбираемых членами соответствующих комитетов.
    • Президента Ассоциации входящего в состав СРК по должности и руководящего его работой на правах Председателя;
    • вице-президентов и генерального директора, назначаемых на должность распоряжением Президента Ассоциации;
    • ответственного секретаря Совета.
  • Исполнение обязанностей членов СРК является добровольным, персональным и безвозмездным.
  •  Решения, принятые без совместного присутствия членов СРК, оформляются соответствующим протоколом и  обладают равной юридической силой с решениями, принятыми в общем порядке. Протокол заседания СРК подписывается Председательствующим и Ответственным Секретарем не позднее пяти рабочих дней с даты  проведения заседания.
  • Организационно-техническое заседаний СРК обеспечивается  Исполнительной дирекцией Ассоциации и Ответственным Секретарем.
  • Подготовку заседания, рассылку повестки дня и принятых решений обеспечивает Ответственный Секретарь с помощью Исполнительной дирекции.

 Структурными подразделениями Ассоциации, подчиняющимися непосредственно СРК и выполняющими функции накопления, учета и организации работы с действительными членами, а также сторонними организациями,  являются Комитеты во главе с руководителями (в обязательном порядке являю­щиеся полными членами Ассоциации, действующими предпринимателями и выпол­няющие обязанности на общественных началах). Штатно-должностные структуры Комитетов разрабатываются и обеспечиваются их председателями и утверждаются Президентом Ассоциации. При необходимости в составе Комитета Ассоциации создаются комиссии и другие формы организации деятельности ее членов.

В зависимости от степени важности деятельности для Ассоциации  Комитеты подразделяются на базовые (имеющие значение для всех членов) и профильные (имеющие локальное значение).

Комитеты обслуживают не только своих членов, но и региональные и зарубежные компании, являющиеся членами Ассоциации, в случае обращения по специфике деятельности, оговоренной в Постановлениях о создании комитета.

В отличие от Комитета, работающего на постоянной основе и само­финансировании, Комиссия Ассоциации не является административной формой накопления членов и создается для решения отдельных вопросов (функциональных и организационных) и выполнения задач, возникающих в процессе деятельности Ассоциации. В состав комиссии могут привлекаться и  специалисты, не являющиеся членами Ассоциации.

Исполнительная дирекция является исполнительным органом и действует на основании Положения, утверждаемого СРК, и подот­четна в своей деятельности Президенту, Совету Ассоциации и Совету руководителей комитетов.

Президенту подчиняется генеральный директор исполнительной дирекции, назначаемый на освобожденной основе и отвечающий за организационно-правовую и хозяйственную деятельность исполнительной дирек­ции Ассоциации.

Генеральному директору подчиняется аппарат исполнительной дирек­ции, формируемый в соответствии с целями обеспечения функций, и соподчинены ответственные секретари Комитетов и Комиссий Ассоциации.

Основными направлениями деятельности исполнительной дирекции Ассоциации являются:

  • организация приема, учета, своевременной ротации, сбора взносов всех чле­нов, функционирование административной структуры, а также организация работы с ассоциированными членами;
  • организация и поддержка региональных связей Ассоциации, в том числе с администрациями территориальных образований, общественно-политическими объединениями предпринимателей на местах и др., а также организация работы ре­гиональных структур Ассоциации;
  • техническо-правовое обеспечение функционирований Совета и Совета руководителей комитетов.
  • организация и поддержка связей с МИД России, иностранными посольствами, торгпредствами и представительствами (в том числе зарубежных объединений предпринимателей и коммерческих структур), а также зарубежными и международными организациями (в том числе предпринимателей);
  • организация взаимной горизонтальной связи с Комитетами и комиссиями, а также другими подразделениями Ассоциации, техническая организация работы, выполнение решений Комитетов и Комиссий, работа с действительными членами (в том числе своевремен­ная ротация членов и сбор взносов) и т.д.

В состав исполнительной дирекции входят дирекции, работающие по Типовому положению о дирекциях и выполняющие функции, оговоренные в распоряжении об их создании.

Штатные и внештатные представители Ассоциации во властных и обществен­но-политических структурах выполняют функции организации корпоративных связей и лоббирования интересов Ассоциации.

Оптимальное сочетание в структуре управления Ассоциации действую­щих предпринимателей, работающих на общественных началах, и администрации, работающей на освобожденных должностях, позволяет Ассоциации оставаться живой предпринимательской организацией, не вырождаясь в «чиновников от пред­принимательства» и в то же время, не скатываясь к слабоуправляемой организации клубного типа.

VIII. Принципы формирования бюджета Московской ассоциации предпринимателей

В современных условиях принципы формирования бюджета зависят не только от положений действующей Концепции, но и от выбираемых руководством Ассоциации в соответствии с текущими задачами технологических схем по их реализации, тем обеспечивается гибкость текущего бюджета. Бюджет носит, с одной стороны, консолидированный характер (для удобства и управленческой политики), с другой стороны — разделенный (взаимно независимые бюджеты Комитетов и исполнительной дирекции при достаточно жесткой координа­ции их политики).

Доходная часть бюджета Ассоциации состоит:

  • базовые ежегодные и вступительные членские взносы всех членов Ассоциации;
  • доходы от деятельности коммерческих проектов, дочерних и (или) зависимых структур;
  • доходы от предпринимательской, в том числе внешнеэкономической, деятель­ности;
  • целевые и иные взносы, добровольные пожертвования как членов Ассоциации, так и не состоящих членами юридических и физических лиц, а так же государственных грантов и частных добровольных взносов.

 Расходная часть бюджета Ассоциации направляется на:

  • расходы на содержание штатного аппарата и привлеченных сотрудников Ассоциации;
  • расходы на содержание помещений, в том числе охрану, коммунальные услуги и ремонт;
  • административные и организационно-технические и хозяйственные расходы;
  • представительские расходы;
  • расходы на привлеченных специалистов и экспертов для работы Совета, Совета руководителей комитетов, Комитетов и Комиссий;
  • постоянного и разового дотирования коммерческих структур (в том числе при создании дочерних организаций) при проведении общественно-важной работы для всех (большинства) членов;
  • на получение доходов (дотации) при специальных видах приема в Ассоциацию;
  • расходы на проведение специальных мероприятий;
  • расходы на целевые благотворительные программы.

Часть расходов на специальные мероприятия и целевые благотворительные программы финансируются из внебюджетного фонда Президента Ассоциации, формируемого на основе добровольных пожертвований и спонсорских взносов и управляемого непосредственно Президентом.

Бюджеты Комитетов формируются приоритетно на основе добровольных взносов действительных членов, постоянных и разовых целевых дотаций (в рамках выполнения общих программ и проектов), а также других возможных источников. Бюджеты Комитетов разра­батываются их руководителями в соответствии с планами их деятельности и утверждаются Президентом Ассоциации. Особенностью бюджета Комитетов является перекрестное взаимное финансирование бюд­жетов Комитетов между собой в рамках собственных и совместных программ.

Комиссии Ассоциации не имеют отдельных бюджетов и финансируются из бюд­жета на основании отдельных решений Совета. С точки зрения отчетности бюджет Ассоциации носит консолидированный характер (включает бюджеты Комитетов и Комиссий). На основе исполнения бюджета формируется бух­галтерский баланс.

 

IX. Заключительные положения

Настоящий документ является общей Концепцией деятельности Ассоциации и не носит всеобъемлющий характер, так как многие вопросы деятельности не затронуты не в полной мере, а лишь обозначены. Детализация отдельных воп­росов (которые в совокупности с Концепцией и составляют полную действующую Концепцию деятельности Ассоциации) ввиду большого количества нормативно-ме­тодических и технологических документов в основной массе предназначена для сотрудников Ассоциации и исполнителей, задействованных в мероприятиях по их выполнению.



Полезная рассылка от "Московской ассоциации предпринимателей"

Нажимая кнопку «ПОДПИСАТЬСЯ», я даю своё согласие МОО «МАП» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»

Межрегиональная общественная организацияМосковская ассоциация предпринимателей


Партнеры:

© 1989-2018 Межрегиональная Общественная Организация «Московская Ассоциация Предпринимателей»

Адрес: 109004, Москва, улица Станиславского, дом 22, строение 2

Телефоны: (495) 912-32-64, 911-38-39, info@moomap.ru

Политика конфиденциальности

Реклама на сайте

СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ:
Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в Vkontakte Мы в YouTube Мы в Instagram Мы в Telegram

Студия Wide-Art: создание сайта